Тимур Ибрагимов

Ибрагимов Тимур Илгамович
Возраст: 23 года. Родился в г.Зеленограде, где в данный момент работает, живет и катается. Триалом занимается с 2000 года
Прорайдер* команды: Стелс (Stels)
Веселый райдер*, жизнерадостный не болеющий звездной болезнью. Поможет в трудной ситуации. И кроме всего выше перечисленного он так же хороший велосипедный механик.

Бронза на Чемпионате России 2004 года

Чемпион Москвы 2005 года по параллельному триалу

Бронза на Чемпионате России 2005 года

img_6504.jpg

1) Кто или что тебя подвинуло на триал*?
Сначала, чуть больше трёх лет, я катался на простом велосипеде по городу, наслаждаясь этим видом транспорта. В итоге я захотел себе велосипед получше и купил первый в своей жизни горный велосипед Kalahari merida 510. Но этот «Горник», в прямом смысле слова, разваливался от моего катания. Я уже тогда пытался что-то на нем делать, но это было скорее обычным дурачеством. Однажды, в прекрасный летний день я проезжал по городу по обычному своему пути и увидел велосипедиста, который сделал нереально захватывающий трюк. Я, правда, не помню, какой трюк. И имя того велосипедиста я тоже не помню. Но сердце мое пылало и я хотел тоже такому научится. И, скорее всего, именно он сыграл ту «роковую» роль, повернув мою жизнь в триал. Я ехал дальше по дороге весь в эмоциях и встретил ещё одного велосипедиста по прозвищу «Базилио». В свое время был знаменит в Зеленограде и он мне рассказал, что такое триал, и как делаются много всяких трюков. И с тех пор я катаю триал и не могу остановиться и это бросить.

2)Вело-триал для тебя это …?
«Когда мне будет 80 лет, то я возьму свой велосипед и спрыгну на нем в низ с какого-нибудь небоскреба, тем самым умру на велике» Это конечно шутка, но из нее можно понять, что без велосипеда я не проживу.

3)Расскажи в каких соревнованиях ты принимал участие и какие тебе особенно запомнились?
В последние годы я участвую практически во всех соревнованиях, но запомнились больше первые. Когда-то я участвовал в соревнованиях по спид-триалу* в Питере. Не помню, правда, в каком году, но тогда я так рвался к победе, что победил самого сильного триалиста в то время «Сэма» (прорайдер команды Веломир Вячеслав Хромов). Борьба была жесткой, но я пришел первым и выиграл багажник на крышу машины. Я его сразу поставил на машину, после соревнований и ушел спать в гостиницу. А на следующий день я обнаружил, что его сперли. Для меня это была не большая потеря, но было обидно. В итоге мне пришлось снова вызвать Сэма и выиграть у него второй багажник.(шутка)

4) Участвовал в Европейских соревнованиях?
Нет, но очень хочется. Мой старый спонсор на это денег вообще не выделял.
img_6169.jpg
5) Можешь сравнить 2 соревнования: Хортица и Люберецкий карьер.
Эти соревнования похожи тем, что проходят на природе, на камнях, а мне это очень нравится. Но они очень разные.
Во-первых: соревнования проходят по разным правилам. Хортица – BIU, Люберцы - UCI.
Во-вторых: месторасположение и время года.
Хортица находится в Украине. На эти соревнования съезжаются люди из разных городов России, Украины, Беларуси. Очень важно, что мероприятие проходит весной, листья распускаются, природа оживает. Поэтому многие едут в Запорожье просто потусоваться. Всё это создаёт особую атмосферу праздника и веселья. Но мне больше нравится другое: сама природа, интересные каменистые склоны, Днепр могучий рядом. Очень красивые места, обстановка новая, всё кажется интересным. Очень запомнились сектора на склонах, таких в Люберцах просто нет.
В Люберецком карьере другие камни, плюс песок, который очень раздражает. В карьер приезжают посоревноваться фанаты триала. Спортсмены в основном из Москвы, Подмосковья. Хотя в последние годы приезжают триалисты из Питера и других городов России. Такая рабочая обстановка мне нравится. И, конечно же, в карьере своя красота.
Ещё одно отличие.
На Хортице было просто ужасное судейство и это очень злило. Судьи, скорее всего, не знали правил или еще хуже ставили баллы, как хотели они. Ситуация была примерно такая: судья не знает сколько ставить баллов и спрашивает у другого судьи, сколько поставить надо. Тот отвечает, ну ставь один балл, хотя надо было ставить два.
В Люберцах с судьями гораздо лучше. И вообще в России с каждым годом судейство становится все лучше и лучше, по сравнению с тем же 2002 годом, когда тоже ставили баллы, сколько кому хочется.
В общем, оба места и оба соревнования мне нравятся. Я за любое проведение турниров на природе, это очень сложно и технично. Поэтому эти соревнования поднимают уровень Российского триала.

6) Можешь рассказать об отношении людей к триалу?
Посторонних людей можно разделить на несколько групп.
Некоторые, боятся за триалистов и не понимают, зачем мы этим занимаемся.
Комментарии типа: «Дурак, разобьёшься», «Тебе что, делать нечего?», «Велосипед разломаешь» и т. п.
Многие хвалят, восторгаются, желают успехов.
Отдельные товарищи останавливаются и тупо, молча смотрят, как я прыгаю. Чувствуется, что они никак не могут догнать, что происходит. Прямо слышен скрип мозгов.
А попадается ещё более тупая часть людей и такое частенько в городе. К примеру, я прыгаю по железобетонным плитам и мне говорят: не прыгай по ним, сломаешь плиты. Меня откровенно пробивает смех.
Конечно. отношение людей к триалу изменилось по сравнению с 2002 г. Этот вид спорта стали узнавать, всё больше прохожих хвалят: молодец, так держать, отлично прыгаешь!

7) Можешь рассказать про отношение самих триалистов к триалу?
Некоторым по барабану наш триал и что в нем происходит. Эти люди насмотрелись видео забугорных райдеров, по типу Нейла (прорайдер команды Ехо, обычно катает только в городе, главное отличие его стиля это большие высоты и очень страшные по своей высоте гепы*). Выучили десяток имён и хвастают друг перед другом, какое он видео крутое смотрел. Потом насобирают байков и начинают спорить у кого вел круче. Каждый из них старается кататься там, где никого сильнее его нет. Этот народ тащится от всего импортного и любит унизить наших, российских прорайдеров.
Большинство катаются для себя, напрягаться не очень любят. Собираются на покатушки в городе, потусоваться, иногда пивка попить. На соревнования приезжают редко. Всё время скрипят, что трассы сложные.
Есть ребят, которые реально что-то делают, самоотверженно тренируются и рвут жилы на соревнованиях, но таких не много.
Ещё меньше людей, которые помогают проводить или сами организовывают соревнования в Питере, Москве, Екатеринбурге, других городах.
Есть люди, которые готовы помогать, но большинство согласны это делать только за деньги.
Многие ждут, что они приедут на соревнования и там будут суперские трассы, зрители которые будут кричать «Вау, нереально!», много всякой «халявы» и денежные призы в больших размерах за призовые места и чтобы призовых мест было больше. Сложилось ошибочное мнение, что спонсоры в очередь давятся, чтобы засыпать всех призами, а организаторы соревнований не хотят брать. Вопросы финансирования спорта и соревнований очень сложные, я их не знаю, но предполагаю, что очень многое зависит от самих спортсменов и от всех участников.
Вот, что я точно знаю, так это то, что людей, которые работают за идею, продвигая российский триал единицы. Таких людей надо беречь!
img_6519.jpg
8) Какие главные проблемы в развитии триала ты видишь?
Первая беда это люди, которые начинают заниматься триалом не понимая, что это сложный, технический спорт. Вначале всё хорошо, но потом, когда наступает естественный застой или неудача, они перестают заниматься триалом и везде тараторят, что триал неинтересный вид спорта. Часть, конечно, возвращается. Из 10 человек, которые начинают заниматься 3-4 сразу сильные духом, не отступают, пыхтят, борются. 6-7 человек бросают, но 2-3 возвращаются. Остальные переходят в более легкий велосипедный спорт или вообще не занимаются ничем. Эти сломленные создают антирекламу триалу, пытаясь поднять свой статус, всячески опуская триал.
Вторая проблема в технике. Запчасти и компоненты для триала, как и сами велосипеды стоят дорого. Мало того, что хороших компонентов мало и они дороги, так их ещё и достать сложно. У российских спортсменов мало опыта в испытании разных «железок», поэтому многие ведутся на пропаганду, рекламу. Мы платим большие деньги за упаковку, в которой лежит не то, что мы ожидаем. Хотя отдельным триалистам не важны качество и надёжность деталей, главное чтобы это было модным.
Третья проблема в отсутствии всесезонных тренировочных центров. Госчиновники очень прохладно относятся к нашему спорту, поэтому даже элементарных уличных площадок для тренировок нигде в стране нет.

Тимур, что ты пожелаешь на последок будущим триалистам и тем, кто уже занимается ?
Ребята! Катайтесь и получайте удовольствие. Не в коем случае не сдавайтесь у Вас все впереди. «Спорт и здоровый образ жизни в будущем Вам обязательно пригодится» «Велотриал, это настоящий спорт, который формирует не только физические кондиции организма, но и закаляет характер.»

 


 

***

Райдер - это русское произношение английского слова rider, что обозначает наездник. 

Прорайдер - это те люди, которые катаются несколько лет, участвуют в соревнованиях и начинают выделятся из всеобщей массы своим катанием. Но самое главное они имеют спонсора, который рекламируется их катанием. 

Триал - дословно переводится, как вызов. (trial – испытание) Но если добавить bicycle, то уже будет велосипедный триал, а мы его воспринимаем как прохождение препятствий на велосипеде. 
В общероссийском реестре видов спорта существует цепочка: велоспорт-маунтинбайк-триал.
Спид-триал (speed-trial) - это разновидность велосипедного триала, цель его как можно быстро (быстрее) пройти трассу. Здесь главное не очки, а время. 

Геп - анг. (gap - промежуток, интервал) слово на русский лад, переводится как расстояние между 2 точками опоры.


 

Автор статьи Никита Романов Владимирович. 

Редактор Цирельсон Олег Ефимович.